Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
18 июля 2022
Солнечные панели
8 июня 2022
Игровые кресла ThunderX3 TC5
10 марта 2022
Откройте сезон с Mi Electric Scooter 3
3М
О бренде:
3M (Minnesota Mining and Manufacturing Company) — американская диверсифицированная инновационно-производственная компания. Штаб-квартира — в городе Сент-Пол, штат Миннесота (США). Компания 3М является многоотраслевой технологической компанией, которая специализируется на средствах визуального отображения, товарах для офиса и дома, электротехническом и телекоммуникационном оборудовании, стоматологии и медицине, графике и информации, продуктах промышленного назначения, товарах и услугах - обеспечивающих безопасность, охране труда и индивидуальной защите, транспорте.
Компания была основана в 1902 году в США в штате Миннесота недалеко от процветающей деревни на берегу озера Верхнее пятью предпринимателями в целях использования редкого минерала корунд в качестве абразива: адвокатом, врачом, двумя руководителями железной дороги, а также мясником. Однако ввиду того что корунда в породе не оказалось, бизнес компании находился под угрозой, а высокая конкуренция и низкое качество абразива привели к тому, что компания влезла в долги. Штаб-квартира компании была переведена в Дулут в 1905 году.
В мае 1905 года основным инвестором компании был Эдгар Б. Обер, который вместе с партнером Люциусом Понд Ордвей в целях спасения компании выкупили 60 % её акций, а также привлекли дополнительно 250 тыс. долларов США. В 1910 году был построен новый завод по производству абразива в городе Сент-Пол.
В 1916 году Ордвей принял решение перенести штаб-квартиру в Сент-Пол в связи с тем что послевоенный рост экономики мог позволить улучшить позиции компании. Первые дивиденды по акциям были выплачены также в этом году.
Наибольшее значение для компании являлся приход в компанию Уильям Мак-Найта в 1907 году и А. Г. Буша в 1909 году. Мак-Найт работал в качестве генерального директора с 1914 по 1929 год, президент с 1929 по 1949 год, председателем правления с 1949 по 1966 год. Мак-Найт и Буш разработали агрессивную стратегию продаж, ориентированную на клиентов марки. Торговые представители, вместо того чтобы коммуницировать с агентом по закупкам компании, приходили непосредственно в магазин, где они могли говорить с людьми, которые использовали их продукцию. Благодаря такому принципу компания знала как и в какую сторону нужно улучшать свою продукцию, что привело к тому, что в 1921 году был получен патент на первый водонепроницаемый абразив, благодаря которому бизнес был заметно расширен.
Изобретение прозрачного скотча во время Великой депрессии помогло компании расти в условиях, когда большинство предприятий боролись за уровень безубыточности. Потребители использовали скотч в различных формах: для разорванной бумаги, укрепления переплетов, починки.
Клейкая лента Scotch изобретена Ричардом Дрю, который работал в 1920-е годы лаборантом в компании. Во время испытаний образцов наждачной бумаги в автомастерских Ричард случайно обратил внимание, что при окраске автомобилей защита неокрашенных частей представляет собой довольно сложную задачу. Это наблюдение привело Ричарда к мысли о создании специальной малярной ленты. Он убедил руководство в необходимости подобного продукта и приступил к исследованиям. Команде Ричарда Дрю потребовалось 3 года, чтобы найти подходящий состав клея: их первым продуктом стала бумажная лента, на которую в целях экономии клей был нанесен лишь по краям. Покупатели назвали новый продукт «шотландкой» (по-английски — scotch), что значит «скупой», «экономный». Когда в 1925 году появилась усовершенствованная клейкая бумажная лента с достаточным количеством клея, компания так и назвала ее — «Scotch». Именно тогда и родилась ныне всемирно известная торговая марка. В 1930 году она была официально зарегистрирована.
Из всех зарегистрированных торговых марок 3M Scotch является наиболее известным. По некоторым оценкам, данная торговая марка занимает 76-е место в списке крупнейших брендов мира, а её стоимость составляет более 5 млрд долларов США.
К 1932 году новый продукт продавался так хорошо, что основная клиентская база компании 3М сместилась от мебели и автомобильных заводов в магазины канцелярских товаров. В 1930-х годах 3M направляла около 45 процентов своей прибыли в новые научно-исследовательской работы.
В 1947 году 3М провела первый публичный выпуск акций на Нью-Йоркской фондовой бирже, что привлекло к компании дополнительное внимание. Среди новинок, дебютировавших в послевоенные годы, — магнитные аудиокассеты, которые появились в 1947 году. В 1949 году Мак-Найт ушёл с поста руководителя компании, став председателем совета директоров; под его управлением компания выросла почти в 20 раз, а штат сотрудников превысил 10 000 человек.
Карлтон, сменивший Мак-Найта, сохранил ценности компании, ориентированные на исследования, что привело к появлению новых инноваций в 1950-е годы: первая технология копирования текста, появление копировального аппарата ThermoFax (1951), Scotchgard (1956), и Scotch-Brite губки (1958). В 1959 году двадцатый год подряд происходило увеличение продаж.
В 1960-х годах годовой оборот компании достиг одного миллиарда долларов, основным направлением стало производство магнитных носителей. В 1970-е годы произошёл ряд отставок нескольких топ-менеджеров. Рост продаж замедлился также в течение десятилетия, особенно в нефтяной кризис 1974 года. Руководство 3M в ответ на кризис обратилось к сотрудникам в поисках способов сократить издержки компании на каждом заводе. Компания также имела трудности с потребительскими товарами. Особенно большой урон компании принесла потеря рынка магнитных кассет, на котором, вследствие снижения цен, стали доминировать два японских производителя, TDK и Maxell. Компания 3M придерживалась традиции отказа от рынков, на которых она не могла устанавливать собственные цены.
Когда Льюис Лер стал президентом компании в 1981 году, он отметил: «Не существует бизнеса, где мы не могли бы придумать новые технологии». Он быстро реструктуризировал компанию на четыре сектора: производство и потребление, электроника и информационные технологии, графические технологии, а также естественных наук, содержащих в общей сложности около 40 подразделений. Он также установил цель, чтобы 25 процентов заработка каждого подразделения приносили продукты, которых не было еще пять лет назад. Основным продуктом, позволившим найти выход из сложной ситуации стало появление блокнотов для заметок Post-it.
История появления блокнотов Post-it началась с попытки специалиста исследовательской лаборатории компании ЗМ Спенсера Сильвера (англ.) улучшить качество клейкой ленты Scotch (также изобретенной компанией ЗМ). В 1968 году он получил плотный клей, который не впитывался в поверхность и был, на первый взгляд, бесполезен для усовершенствования скотча. Несколько лет спустя, решение о практическом применении нового клея случайно нашел коллега разработчика — Арт Фрай. В свободное время он пел в церковном хоре и чуть не лишился места певчего из-за того, что периодически не успевал вовремя открывать нужный псалом — закладки постоянно выпадали из книги. Тогда ему пришла идея использовать изобретенный Спенсером Сильвером клей, который мог бы закреплять бумажные закладки в книге, не повреждая хрупких страниц. Так появилась бумага с клеевым краем, которая в 1980 году была впервые официально выведена на рынок США.
Однако изначально новинку выпустили под другим известным брендом компании ЗМ — Scotch и назвали «Press and Peel». Продукт стал хитом года. Изобретение самоклеящихся бумажек оказалось настолько успешным, что президент компании «Крайслер» Ли Якокка и генеральные директора других компаний США, входящих в Fortune 500, отправили благодарственное письмо в ЗМ с выражением восторга от нового продукта.
В 90-х компания достигла рекордного объема продаж. После этого перед компанией была поставлена новая цель: не менее 30 процентов от будущих продаж должны были поступать за счет продуктов, разработанных в течение последних четырех лет.
Начало 2000-х было тесно связано с приходом нового исполнительного директора и с сокращением расходов, и 3M в течение первого года сэкономила более чем полмиллиарда долларов. В 2002 году компания выпустила на рынок композитный провод ACCR, используемый в высоковольтных линиях электропередачи. Также в этом году компания была переименована в «3M Company». Вторая половина десятилетия связана с реструктуризацией деятельности компании.